"ДВОЙНАЯ СПИРАЛЬ» ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ, или как выжить в новых условиях безработному, бизнесу и государству (июнь 2020)

Думать «что делать потом» станет частью нашей жизни.

 

От 50 до 70% малого и микробизнеса испытали или испытывают давление от бесконтрольного движения пандемии коронавируса по планете.

«Я потерял свой бизнес». «Я – безработная». «Еще немного и я закроюсь». "Может ли что-то измениться в лучшую сторону в экономике России".

Эти и другие высказывания стали реальностью нашей жизни. Даже те, кто сохранил свой бизнес или не потеряли работы, понимают, что гарантии на будущую стабильность не даст никто. Возможно, стабильность останется «уделом» крупных госкомпаний или неисправимых оптимистом.

До пандемии планы на 100 дней были краткосрочной стратегией. Сегодня никто не может загадывать даже на месяц вперед. Нам придется привыкнуть к постоянным изменениям. В реформах нуждаются домохозяйства (частные лица), бизнесы. отрасли, страны.

"Что делать потом» станет частью нашей будущей жизни.

Можно ли узнать, что станет вашим следующим местом работы или вашим новым бизнесом.  Попробуйте использовать алгоритм, именуемый  «ДВОЙНАЯ СПИРАЛЬ» (или "ДВОЙНАЯ ПЕТЛЯ"). Он организует ваши мысли и направит их в позитивное русло даже в периоды неопределенности, волнений или депрессии. Эту модель можно использовать для реформирования экономики стран. В далеком 2000 году в Туринском университете на одной из лекций коллеги-профессора я узнал, что основные шаги её  использовались итальянским правительством при разработке стратегии экономического роста Италии. 

 

 

Шаг 1-й. ЦЕЛЬ. Что вы хотите получить в данный отрезок времени (работа, новая ниша для бизнеса, необременительная жизнь или…). Сформулируйте конкретные (измеримые) финансовые параметры. Но помните, деньги как цель работают "на короткой дистанции". Думайте не о деньгах, а о том, что они открывают для вас в жизни.  Ничто так не организует человека как настоящая цель. "Похудеть на пять килограмм — плохая цель, - говорит фитнес-тренер Мэтт Фицджеральд. - Психологические исследования показывают, что мы от природы игроки. Ставьте большие цели — закончить марафон, проехать сто километров на велосипеде без остановок, переплыть широкую реку. По достижении цели вас накроет такая эйфория, что вы не сможете не заниматься дальше».

 

Шаг 2. Подумайте о своих СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ. Напишите их на бумаге.  Задумайтесь: то, что вы написали, — это действительно сильные стороны. Сильная сторона – это то, чего нет у других претендентов на должность (или конкурентов, если вы представляете бизнес), либо этот параметр выше, чем средний по рынку. Будьте, по возможности, максимально объективны. Поговорите со своими друзьями и близкими. Они могут видеть в вас то, чего вы не хотите признавать. 

 

Шаг 3. ГДЕ наилучшим образом можно применить ваши сильные стороны для извлечения дохода?  Говоря языком маркетинга, просегментируйте ваших будущих работодателей или потребителей и определите тех, кто может дать большую зарплату или где можно больше получить прибыль с учетом ваши сильных сторон, знаний и навыков.

 

Шаг 4-й. Проанализируйте своих конкурентов, поставщиков в выбранных нишах. Найдите ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ, которые станут для вас первым ориентиром в подготовке к собеседованию с работодателем или созданию нового бизнеса. С этого этапа начинался русский малый бизнес в период с 1990-х до 2014 года.

Шаг 5-й. Создайте свой «ПРОДУКТ». Подумайте о деталях этого продукта. Для человека, который ищет работу, «продуктом» является он сам и образ, изложенный в резюме. Используйте, по возможности, маркетинговую трехуровневую модель продукта.

 

Шаг 6-й. Подумайте о том, как вы будете ПРОДВИГАТЬ ваш «продукт». Сегодня это можно сделать малобюджетно, используя социальные сети и Интернет.

 

Шаг 7-й. Если «что-то пошло не так» в ваших мыслях, ВЕРНИТЕСЬ к шагу 1. Подумайте о том, какие допущения были ошибочными или сверхоптимистичными. Продолжайте следовать этому алгоритму. Два раза, или «двойная спираль» - снижает ваши будущие потери денег или энергии в поисках новой работы или новой ниши в бизнесе.

 

Можно ли использовать эту методику для среднего и крупного бизнеса? Можно ли ее использовать для управления на государственном уровне? Думаю - да. Только шаги «обрастают» системной работой, включающей расширенный анализ стартапов конкурентов, исследования университетов, экспертные оценки, опыт лучших, генерацию идей, скаутинг, инкубацию, прототипирование и пр.  

 

 

М.М.Колонтай, 2020

Контакты

 

1. КОЛОНТАЙ Михаил Михайлович -  Преподавание как искусство!

Корпоративное обучение по стратегическому менеджменту, маркетингу и лидерству.

Новую книгу М.М.Колонтая "Метод СУМО. Диагностика компаний на способность работать в конкурентной среде" (М., 2018) можно приобрести в Русской школе управления (www.uprav.ru). 

2.  Зайдите на мою страничку на www.facebook.com  и получайте постоянный доступ к моим публикациям, рекомендуемым мною статьям (для слушателей программы МВА), а также возможность напрямую контактировать со мной. Доступ к учебным материалам на сайте (папка "Материалы"), к сожалению, имеют только слушатели моих программ обучения в РАНХиГС, Мирбисе, РШУ, а также корпоративные клиенты.  

В Твиттере  мой аккаунт @Mkolontay.

ВКонтакте  Mikhail Kolontay.

3. Для оперативной связи по вопросам обучения и консалтинга:

Людмила Попова, эксперт-консультант:

E-mail: mkolontay@gmail.com

Тел.: +7(916) 36-93-791 

 

ЗАБАВНОЕ,  ИНТЕРЕСНОЕ И ПОУЧИТЕЛЬНОЕ  здесь

Новости

Дорогие друзья, коллеги, слушатели программ МВА и бизнес-семинаров, а также случайные посетители этого сайта! Настоящий сайт www.mkolontay.ru ...