БИЗНЕС-ТЕАТР: Самомаркетинг или «маска Баута»: как продавать себя дорого и достойно

«Если вы не будете ничем отличаться, вашему существованию начнет грозить опасность, а если вы окажетесь неразличимы, то вас станет легко заменить» (Томас Гед)

 

 

САМОМАРКЕТИНГ или «МАСКА БАУТА» (как продавать себя дорого и достойно)

Продолжительность: 4 акад. часа

  1. Кафе Blue Bottle: почему и как продаются товары и услуги дорого?
  2. Три правила Массимилиано Польяни «как продавать дорого»;
  3. Как выглядит дорогой продукт или услуга;
  4. Имидж – что это значит?
  5. Формула Дубрина: 4 аспекта самомаркетинга (случай и др.);
  6. Как внушать доверие и влиять на других (практические рекомендации)? Последние исследования в продвижении на рынке В2В.
  7. Самомаркетинг и Интернет: вызовы и возможности.

 

 

Автор и ведущий программы: М.КОЛОНТАЙ, профессор Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ, бизнес-консультант. С 2005  по наст.время - преподаватель дисциплин «Стратегический маркетинг», «Стратегический менеджмент» и “Лидерство” в ГУ ВШЭ, Институте МИРБИС.

 

 

Почему самомаркетинг? 

 

«В 1994 году я впервые приехал в Англию на стажировку в Bournemouth University. Помню, один из профессоров рассказал мне историю о двух моряках, ушедших в запас, и сделавших карьеру “на гражданке”, благодаря взаимопомощи в продвижении друг друга в одной из крупных компаний. Тогда профессор назвал это явление  marketing yourself (самомаркетинг). Конечно, он объяснил, что это частный пример, что он не отражает полный спектр деятельности человека по достижению целей быть преуспевающим и продавать себя дорого на рынке труда.

Есть закономерности, которые определяют успех наших коллег, друзей, которые неожиданно вырвались из привычной среды и “возвысились” в бизнесе, политике или госслужбе. Именно это объясняет самомаркетинг. Я с некоторой критичностью отношусь к концепции персонального бренда. Никакой PR не поможет, если у вас плохой продукт, плохие каналы распределения, неправильная цена и мы не знаем свою целевую аудиторию. Помогут системные действия. Об этом мой мастер-класс (или как образно назвал один российский журналист бизнес-театр) “Самомаркетинг или "маска Баута": как продавать себя дорого и достойно”. Участники узнают какую роль играет случай в нашей жизни, коммуникации, установки, внешний вид , узнают практические приемы, которые позволят вызвать симпатию и понравиться клиенту, чиновнику, большому боссу... Наконец, узнают как интернет изменил продажи себя и продажи продукции, в особенности на рынках B2B.

Почему эта тема актуальна сейчас? В условиях информационной открытости и усиления глобальной конкуренции Россия столкнется с трендами, которые проявились на рынке труда в развитых странах (адаптируя или только частично игнорируя их):

1) Сокращение потребности в рабочей силе при росте производства. Явление, названное по-английски jobless growth. Под воздействием автоматизации и роботизации современные экономики многих стран нуждаются все в меньшем количестве работающих.

2) Возрастание роли высококвалифицированного труда, спрос на который в последнее десятиление вырос. Отчасти это следствие описанных в первом пункте автоматизации и роботизации.

3) Незначительный рост спроса на низкоквалифицированный труд в промышленности и сфере услуг.

4) Cущественное падение спроса на специалистов средней квалификации (напр., бухгалтеров).
 

5) Рост безработицы среди молодежи. Так, по данным Eurostat, безработица среди людей в возрасте до 25 лет в Испании составляет 49% (данные за август 2015 года). В России – 16,2%.

Согласно амбициозным футуристическим предсказаниям технического директора Google Рэя Курцвейла, разрекламированным в Интернете, в течение 20-25 лет исчезнут профессии таксиста (год исчезновения – 2038), бухгалтера, (2028), помощника юриста, авиадиспетчеров, переводчиков. К 2028 году Google создаст точную систему перевода устной речи, неотличимую от работы лучших переводчиков. Человеческий перевод уйдет в историю.

На эти объективные тренды накладывают отпечаток внутренние проблемы России, связанные с геополитической ситуацией. В системе Сбербанка России в 2008 году было 33 000 бухгалтеров, в 2015 осталось 1600, а в 2018, по заявлению главы Сбербанка Германа Грефа, будет 600. По образному выражению И.Хакамады в России исчезает средний класс, который превращается в «овец без шерсти». Остается открытым только вопрос, что будет со средним классом, перейдет ли он в высший класс (используя - пусть интуитивно - самомаркетинг) или в массовый «маргинальный» (оставаясь в режиме ожидания)?...» 

 окт. 2015.

Контакты

 

1. ЗАБАВНОЕ,  ИНТЕРЕСНОЕ И ПОУЧИТЕЛЬНОЕ  здесь

2. КОЛОНТАЙ Михаил Михайлович, корпоративное обучение по стратегическому менеджменту, маркетингу и лидерству.

3.  Зайдите на мою страничку на www.facebook.com  и получайте постоянный доступ к моим публикациям, рекомендуемым мною статьям (для слушателей программы МВА), а также возможность напрямую контактировать со мной. Доступ к учебным материалам на сайте (папка "Материалы"), к сожалению, имеют только слушатели моих программ обучения в РАНХиГС, Мирбисе, РШУ, а также корпоративные клиенты.  

В Твиттере  мой аккаунт @Mkolontay.

ВКонтакте  Mikhail Kolontay.

3. Для оперативной связи по вопросам обучения и консалтинга:

а) в  Москве и Санкт-Петербурге:

Людмила Попова, эксперт-консультант:

E-mail: mkolontay@gmail.com

Тел.: +7(916) 382 76-40 

б) в других регионах России:

Милена Стрюковски, старший эксперт корпоративных программ 

E-mail: milena.stryukovski@mail.ru
Тел.: +7 (919) 888-43-13

 

Новости

Дорогие друзья, коллеги, слушатели программ МВА и бизнес-семинаров, а также случайные посетители этого сайта! Настоящий сайт www.mkolontay.ru ...