Данный материал предложен для "самотестирования" маркетологов. Также его можно использовать при приеме на работу сотрудников отделов маркетинга, рекламы, PR, рыночных исследований. Приведенные ниже вопросы являются частью экзаменационных тестов по маркетингу в европейских бизнес-школах.
Пожалуйста, ответьте только на два вопроса. Максимальное количество баллов – 100.
Продолжительность теста – 70 минут.
Вопрос 1.
В качестве маркетинг-менеджера предложите для фирмы, выпускающей цифровые фотоаппараты:
А) Диапазон различных переменных для сегментации рынка;
Б) Опишите профиль трех возможных целевых сегментов и дайте предложения, как оценить их привлекательность.
(50 баллов)
Вопрос 2.
Вы представляете компанию по производству минеральной воды. В качестве специалиста по маркетинговым операциям рассмотрите факторы, влияющие на ценообразование.
(50 баллов)
Вопрос 3.
В качестве специалиста по маркетингу консалтинговой фирмы подготовьте отчет для Совета Директоров, в котором
А) объясните, как каждая из характерных черт сервиса может быть применена к вашему бизнесу;
Б) Как эти черты влияют на маркетинговый комплекс.
(50 баллов)
Вопрос 4.
В качестве менеджера по маркетингу предложите процесс, при помощи которого вы будете нанимать рекламное агентство для своей компании.
А) Определите критерии для выбора агентства.
Б) Заявление о том, как следует управлять отношениями между вашей компанией и агентством.
(50 баллов)
Вопрос 5.
Выступая в качестве консультанта компании, владеющей сетью магазинов, напишите отчет директору по маркетингу, который определяет, как внутренний маркетинг может быть использован в качестве базиса для реализации планирования маркетинговой деятельности компании.
( 50 баллов)