Легенда гласит, что в июле 2001 года, через три года после основания компании Google, Ларри Пейдж решил уволить всех менеджеров. Так он был возмущен корпоративной бюрократией. Но… время показало, что менеджеры (или как у нас принято называть “руководители”) -– это «необходимое зло» для компании.
Благодаря Мишелю Доновану, директору по развитию талантов, и Нилу Пателу, руководителю проекта социального развития, Google разработал методику оценки “эффективного руководителя» на основе опросов подчиненных. Об «эффективном» и «успешном» руководителях (термины, предложенные Ф.Лютенсом) я говорю на своих курсах по менеджменту. Об этом рассказывает Ласло Бок в своей книге «Work rules!», но с уклоном в специфику Google. Вот портрет «эффективного» руководителя (менеджера) в Google:
1. Он дает feedback сотрудникам, который помогает им улучшать собственные показатели.
2. Он не занимается микроменеджментом – не стремится контролировать каждую мелочь, которая должна быть улажена на низшем уровне управления.
3. Он видит в каждом своем подчиненном личность.
4. Он направляет внимание команды на приоритеты и результаты.
5. Он делится с командой информацией от своего руководителя.
6. Он, по крайней мере раз в полгода, обсуждает карьерный рост и перспективы с каждым своим подчиненным.
7. Он умеет ставить конкретные цели своей команде.
8. Он обладает необходимыми техническими навыками.