ПРИТЧА О ГУБЕРНАТОРАХ

 

- Менеджмент какого из ОСТРОВОВ вы преподаете? – спросил Феликс.

Вопрос меня обескуражил. Передо мной сидел вполне здравомыслящий человек.

Мы с женой познакомились с Феликсом полчаса назад в одном из ресторанчиков  Мелонераса в обеденное время. Ему на вид было чуть более 60, худощавый, с седой шевелюрой, гладко выбритый. Он был одет как типичный европейский турист-пенсионер:  клетчатая красно-зеленая рубашка с закатанными рукавами, шорты цвета хаки и парусиновые кеды. Он был нашим соотечественником, но представился только по имени  и отказался назвать  отчество.

Островов? – переспросил я. - Вы это о чем, Феликс?

Феликс загадочно улыбнулся:

- Вы не слышали ПРИТЧИ О ГУБЕРНАТОРАХ трёх островов?

Губернатор первого острова

- Представьте остров, такой как этот, - начал Феликс издалека. -  Во главе острова стоит губернатор. Один из губернаторов такого острова трижды принимал в своем доме знаменитого Христофора Колумба.

- Мы даже побывали в доме этого губернатора, -  вклинился я.

- Так вот, - продолжал Феликс, - цели губернатора первого острова – это общественное спокойствие, собственная безопасность и … личное обогащение. Все прибыльные бизнесы на первом острове принадлежат губернатору: участки плодородной земли, коммерческая недвижимость, крупные и средние предприятия. Жители острова работают на предприятиях губернатора, либо, если у них это получается, открывают собственный мелкий бизнес. Подряды из бюджета получают, разумеется, предприятия губернатора. Максимизация  прибыли  достигается за счет поиска дешевой рабочей силы  и повышения цен на продукты и услуги.  Состояние дорог, общественных мест, экология – все это находится в плачевном состоянии, ибо капиталовложения в эти сферы не приносят прибыли. На этом острове вы часто встречаете неопрятных и бедных иностранных рабочих, грязные машины (даже состоятельных граждан), которые ездят по разбитым дорогам, некачественные товары и продовольствие. Я бы сказал так: солнце восходит на этом острове только для губернатора и его окружения.

«Метод кнута и пряника» и  навыки общения с губернатором и его командой  – самые востребованные  «менеджерские инновации» на этом острове.

Губернатор второго острова

- На втором острове, - продолжил Феликс, - правит амбициозный губернатор. Он понимает, что рост его личного состояния ограничен рамками внутреннего спроса  на острове. Он знает, что этот спрос можно увеличить за счет туристов, иностранных капиталовложений и новых состоятельных жителей, покупающих недвижимость на острове. Собственно это рекомендует МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ.

Но для того, чтобы приехали туристы и инвесторы, нужны хорошие дороги, качественное продовольствие и чистый воздух, а также благоприятный инвестиционный климат. Поверьте, не многие губернаторы могут осуществить это, даже если они имеет капиталы для этого. Требуется нечто, что вы не встретите на первом острове: квалифицированные управленцы (чтобы управлять отелями, ресторанами, аэропортом); квалифицированные сотрудники (чтобы общаться с туристами и новыми жителями на их языках);  новые технологии (чтобы создать современную банковскую инфраструктуру, строить  качественные дороги,  перевозить туристов, опреснять морскую воду, создавать альтернативную энергетику). Примитивный метод «кнута и пряника», а также манипулятивные коммуникации  не срабатывает в  случае, если нужна квалифицированная рабочая сила. Более того, образованная часть общества –  угроза спокойствию губернатора.  Они видят, как живут туристы – жители других островов, могут сравнивать свои компетенции и компетенции других, понимают мотивы действий или бездействия губернатора и его команды. И часто уезжают. Ибо…  солнце на этом острове восходит для богатых и предприимчивых.

Губернатор третьего острова

Наконец, есть  третий остров, на котором губернатор не владеет землями, недвижимостью и заводами. Он не стремится отобрать у кого-то бизнес, или разрушить его. Он один из жителей этого острова, которого выбрали островитяне потому, что верят в его личные и менеджерские качества. Он думает о рабочих местах, о качественном продовольствии и экологии для жителей острова. Он делает все, чтобы на острове была создана современная банковская инфраструктура, строились  качественные дороги,  аэропорты, предприятия по опреснению морской воду, создавалась альтернативная энергетика. А значит приезжали туристы, новые жители и инвесторы. И чтобы умные, компетентные молодые люди не уезжали с острова, ибо только «яйцеголовые» создают высокую добавленную стоимость, обеспечивая бесперебойную работу банков, аэропортов, воздушных линий, предприятий энергетики, современных систем безопасности и обороны. Губернатору этого острова требуется иной менеджмент,  позволяющий увидеть солнце … большинству.

Феликс сделал короткую паузу: "Что же касается морали сей притчи, то она такова: рано или поздно губернаторы первого и второго островов со всем семейством и капиталами переезжают жить на третий остров". И он улыбнулся обворожительной улыбкой. Мне показалось, что он говорил не о неких абстрактных губернаторах, а о тех, кого он знает очень хорошо. А может он рассказывал о себе?

Дав возможность насладиться впечатлением, произведенном на нас  притчей, он повторил свой вопрос:

- Так, менеджмент какого из островов вы преподаете?

Он встал, давая понять, что пора прощаться:

- Счастливого полета  на ваш остров номер…?

Притча Феликса записана мной 9 января 2014, Мелонерас.

Контакты

 

1. КОЛОНТАЙ Михаил Михайлович -  Преподавание как искусство!

Корпоративное обучение по стратегическому менеджменту, маркетингу и лидерству.

Новую книгу М.М.Колонтая "Метод СУМО. Диагностика компаний на способность работать в конкурентной среде" (М., 2018) можно приобрести в Русской школе управления (www.uprav.ru). 

2.  Зайдите на мою страничку на www.facebook.com  и получайте постоянный доступ к моим публикациям, рекомендуемым мною статьям (для слушателей программы МВА), а также возможность напрямую контактировать со мной. Доступ к учебным материалам на сайте (папка "Материалы"), к сожалению, имеют только слушатели моих программ обучения в РАНХиГС, Мирбисе, РШУ, а также корпоративные клиенты.  

В Твиттере  мой аккаунт @Mkolontay.

ВКонтакте  Mikhail Kolontay.

3. Для оперативной связи по вопросам обучения и консалтинга:

Людмила Попова, эксперт-консультант:

E-mail: mkolontay@gmail.com

Тел.: +7(916) 36-93-791 

 

ЗАБАВНОЕ,  ИНТЕРЕСНОЕ И ПОУЧИТЕЛЬНОЕ  здесь

Новости

Дорогие друзья, коллеги, слушатели программ МВА и бизнес-семинаров, а также случайные посетители этого сайта! Настоящий сайт www.mkolontay.ru ...