1. ДЛЯ КОГО предназначена эта программа:
Настоящая программа соответствует второму уровню международного (Advanced Certificate Level) поствузовского обучения и предназначена для менеджеров разного уровня, которые:
• Не имеют профильного образования, но хотят быстро получить систематизированные знания и навыки для практической работы;
• Имеют практический опыт, но нуждаются в систематизации знаний для решения новых задач в компании;
• Записаны в резерв на повышения;
• Хотят обменяться практическим опытом с коллегами из других компаний;
• Узнать как использовать практические инструменты менеджмента (методики, модели, схемы) в текущей деятельности для повышения своей профессиональной компетенции и профессиональной карьеры.
2. ТРЕБОВАНИЯ к участникам:
Для участия в этой программе от участника требуется:
• Сформулировать проблемы компании, которые он желает решить на семинаре;
• Быть готовым работать в командах;
• Быть открытым и коммуникабельным;
• Желать решать проблемы собственной компании.
ПРОГРАММА:
Первый день (10.00 – 17.30):
F0. Introduction.
Что такое компетентный руководитель? С чего начинается карьера в компании. Пять уровней менеджмента (по Дж.Коллинзу, 2002)
Упражнение 1: Что делает менеджер?
Упражнение 2: С кем общается менеджер?
Функции менеджера в компании: Файоль vs Мескон.
Стандарт компетенций менеджера МСI-2.
Эффективный и успешный менеджмент: в чем отличия и что вы выбираете? Исследования Лютенса.
F1. Planning
BEGIN WITH THE END IN MIND (принцип двойного создания).
Процесс планирования (короткий путь).
Процесс планирования (длинный путь).
Проблемы и ограничения в планировании.
Постановка целей.
Разработка мероприятий.
Бюджет.
Отчетность.
F2. Organizing
F21.Что включает в себя функция организации для менеджера.
Основы самоменеджмента. Зрелость и ответственность менеджера.
Упражнение: способность к изменениям и ответственность.
Выполнение собственной работы: модель 10-90 и модель 30-30-30-10.
Твердые правила менеджера (по Д.Лоэр, Т.Щварц).
F22.Делегирование: модель сундука.
Откуда приходит работа: три источника.
Препятствия к делегированию с позиций руководителя
(по У.Ньюмену).
Что вы не можете делегировать (по Керку Ректору).
Когда еще не делегировать.
Как делегировать: основные этапы.
F23. Коротко о планировании времени менеджера.
Четыре типа транжиров времени.
Пожиратели времени.
Формула АВС
Формула ADIB
Второй день (10.00 – 17.30):
F3. Leadership.
F30. Лидер и менеджер. Метафора лидерства.
Три круга лидерства (по Дж.Адеру).
Структура лидерства.
F31. Культура как элемент лидерства.
Как поддерживать «перманентную» энергию у сотрудников.
Мотивированное и немотивированное поведение менеджеров.
F32. Стили лидерства (по Курту Левину).
Ситуационное руководство: континуум Танненбаума и Шмидта (1958).
Модель Херси и Бланшарда.
Пять составляющих влияния на энтузиазм.
Стратегии управления человеческими ресурсами в разные эпохи (по М.Белбину, 1993).
Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе.
Пригодность в сравнении с приемлемостью (прогноз при приеме на работу).
Типология ментальности (по Г.Лейну и Дж.Дистефано).
Типы организационных культур (по Ч.Хенди).
F33. Руководство через мотивацию
Мотивация: некоторые альтернативные модели.
Иерархия А.Маслоу.
Факторы гигиены и мотивации (по Ф.Герцбергу).
Концепция СВР Альдерфера.
Теория справедливости и теория ожиданий.
Третий день (10.00 – 17.30):
F34. Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
Введение в коммуникации (феноменальная реальность vs объективная реальность).
Схема восприятия информации человеком.
Роли Э.Берна: типичные способы поведения и высказывания.
Матрица вовлеченности Фута, Коэна, Белдинга.
ПРОЕКТ: «Управление отделом»
1. Планирование
2. Организация
3. Мотивация
4. Контроль
Защита проектов в группах.
Завершение программы. Финальное тестирование участников.