1. ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ПРОГРАММА:
Настоящая программа соответствует второму уровню международного (Advanced Certificate Level) поствузовского обучения и предназначена для менеджеров разного уровня, которые:
- Не имеют профильного образования, но хотят быстро получить систематизированные знания и навыки для практической работы в качестве руководителя подразделения (отдела, департамента, управления, бизнес-единицы);
- Имеют практический опыт, но нуждаются в систематизации знаний для решения новых задач в организации.
2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Дать практические инструменты управления (методики, модели, схемы) для повышения эффективности работы коллектива или отдельных подчиненных.
3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
– 2 учебных дня или 16 учебных часов.
4. СОДЕРЖАНИЕ
1-й день АНТИКРИЗИСНЫЙ МОДУЛЬ ( для всех программ, начиная с марта 2015 года):
1) «Методика антикризисного TOWS-анализа: как разработать первоочередные антикризисные мероприятия?» Мозговой штурм в группах. 2) Оценка мероприятий, выбор наилучших решений (работа в группах). 3) Презентация антикризисных мероприятий на 1 и 3 месяца. Что такое компетентный руководитель? Упражнение 1: Что делает руководитель? Упражнение 2: С кем общается руководитель? Функции менеджера в компании: Файоль, Мескон, Дракер, Адизес. Разные взгляды на суть управленческой деятельности. ТЕСТ «Какой вы руководитель?». Стандарт управленческих компетенций МСI-2 (Английский институт менеджмента). Упражнение для самодиагностики “Какие из компетенций руководителя необходимо мне развивать?” Планирование в работе менеджера. Принцип двойного создания (двойная петля) - BEGIN WITH THE END IN MIND. Методика диагностики проблем. Проблемы и симптомы, Метод «Рыбья кость». Представление о конечном результате как основание для оценки имеющихся ресурсов (необходимых для достижения запланированного результата). Лидерство. Восемь ступеней управленческой зрелости – от отстаивания права руководить до руководителя – легенды (этапы становления с момента первого назначения на управленческую позицию). Решение кейса из программы выпускных экзаменов Английской бизнес-школы института менеджмента.
2-й день
Лидер и менеджер. Метафора лидерства. Школы лидерства. Структура лидерства – шесть навыков, которые нужно освоить руководителю, чтобы эффективно влиять на подчиненных. Власть и влияние. Типы власти. Последствия власти. Как вы распоряжаетесь властью. Как поступать с подчиненными, которые: • Хотят и могут выполнять функциональные обязанности • Хотят и не могут • Не хотят, но могут • Не хотят и не могут (Модель Херси и Бланшарда). Как управлять командой. Команда или группа. Конфликты и стадии развития команды. ЗАДАНИЕ: «Что делать, если команда теряет производительность» (15 правил). Руководство через мотивацию. Мотивация: краткий обзор альтернативных моделей. Три правила мотивации. Теория справедливости и теория ожиданий. Мотивация как игра. Как поддерживать «перманентную» энергию у сотрудников. Мотивированное и немотивированное поведение менеджеров. Характеристики немотивированного поведения. Как поддерживать энергию команды. Метод Дойля (пять инструментов) и Метод Бланшарда (три инструмента). Управленческий кейс «Немотивированное поведение». Культура как элемент лидерства. Типы корпоративных культур. Диагностика культуры в вашем подразделении. Что такое плохая и хорошая культура в коллективе. Коммуникационные навыки руководителя. Почему и кому нужно объяснять, зачем нужно выполнить ваше поручение? Исследование Мьюверена для Starbucks. Навыки убеждать и поручать. Знаменитое правило треугольника (или «правило трёх»). Подведение итогов: ПЛАН РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖЕРСКИХ НАВЫКОВ НА ПЕРВЫЕ ТРИ МЕСЯЦА. © М.М.Колонтай, 2015