Настоящий курс являтся тренингом по развитию навыков менеджеров по совершенствования продуктов, услуг, процессов и систем и соответствует требованиям европейского стандарта менеджерских компетенций МСI-2 (См. ниже).
Программа курса (основные темы):
Введение, структура курса. Знакомство с понятием «менеджерские компетенции». Европейский стандарт менеджерских компетенций МСI-2. Десять основных менеджерских компетенций
1. Особенности продаж продуктов и услуг на рынке В2С и В2В.
Новые тенценции, связанные с информационными технологиями.
Концепция потребительского капитала Лемана и Руста.
Концепция «клиентинга».
2. Основные источники улучшения продуктов и услуг: сотрудники, потребители, конкуренты, поставщики и партнеры.
Групповое упражнение «Работа в команде».
3. Сбор информации о совершенствовании продуктов и услуг у потребителей.
4. Поиск идей по совершенствованию продуктов и услуг из вторичных источников информации (журналы, книги, Интернет). Алгоритм чтения и преобразования вторичной информации.
Разбор кейса.
5. Сбор информации о совершенствовании продуктов и услуг у конкурентов.
Процедуры сбора и систематизации информации.
Кейс «Ценовая конкуренция на рынке В2В».
6. Анализ идей по совершенствованию продуктов, услуг и процессов. Матрица выгоды/затраты.
7. Внутренний маркетинг: вовлечение в процесс совершенствования продуктов и услуг подчиненных. Сдерживание скрытого сопротивления сотрудников. Стимулирование и мотивация поведения подчиненных с целью их участия в совершенствовании продуктов, услуг, процессов и систем.
Подведение итогов.
Продолжительность курса:
2 дня.
Материалы:
Слушатели получают перед началом обучения раздаточный материал, по завершению – слайды (в электронном виде).
Стандарт профессиональной компетентности менеджеров MCI-2 (Management Charter Initiative- 2)
Блоки компетентности
|
Элементы компетентности |
1. Инициировать и проводить усовершенствование продуктов, услуг и систем |
1.1. Искать возможности усовершенствования продуктов, услуг и систем |
|
1.2. Оценивать достоинства и недостатки предложений по внесению изменений |
|
1.3. Устранять препятствия перспективным изменениям |
|
1.4. Осуществлять и оценивать изменения услуг, товаров и систем |
|
1.5. Внедрять развивать и оценивать системы управления качеством |
2.Контролировать и совершенствовать предоставление услуг и поставку продуктов |
2.1. Организовывать и контролировать поставку ресурсов в организацию/ подразделение |
|
2.2.Устанавливать и удовлетворять требования потребителей |
|
2.3. Контролировать и совершенствовать операции для выполнения стандартов качества и технических спецификаций |
|
2.4.Создавать и поддерживать условия для продуктивной работы. |
3.Контролировать использование ресурсов |
3.1. Контролировать затраты и увеличивать отдачу затраченных средств |
|
3.2.Контролировать соблюдение бюджетных ограничений во всех операциях |
4. Обеспечивать оптимальное распределение ресурсов между операциями и проектами |
4.1. Обосновывать предложения по ресурсному обеспечению проектов |
|
4.2. Согласовывать проекты |
5. Нанимать и отбирать кадры |
5.1. Определять потребности в кадрах |
|
5.2. Разрабатывать требования к качеству кадров |
|
5.3. Аттестовывать и отбирать кадры в соответствии с требованиями команды и организации |
6.Совершенствовать команды, повышать квалификацию работников и свою собственную для улучшения показателей |
6.1.Создавать и совершенствовать команды, планируя и проводя обучение |
|
6.2. Определять, пересматривать и совершенствовать мероприятия для повышения квалификации работников |
|
6.3.Совершенствование исполнения собственных должностных инструкций |
|
6.4. Оценивать и совершенствовать методы развития персонала |
7.Планировать, распределять и оценивать работу команд, отдельных работников и свою собственную |
7.1. Устанавливать и обновлять цели для команд и отдельных работников |
|
7.2. Планировать мероприятия и внедрять методы работы, обеспечивающие достижение целей |
|
7.3.Распределять работы и оценивать работу команд, отдельных работников и свою собственную, сопоставляя достижения с целями |
|
7.4.Предоставлять командам и работникам обратную связь о качестве их работы |
8.Налаживать, поддерживать и укреплять эффективные рабочие связи |
8.1. Добиваться доверия к себе подчиненных и поддерживать его |
|
8.2. Добиваться доверия к себе непосредственного начальника и поддерживать его |
|
8.3. Устанавливать и поддерживать связи с коллегами |
|
8.4. Выявлять и улаживать межличностные конфликты |
|
8.5. Применять процедуры дисциплинарных взысканий и улаживания трудовых споров |
|
8.6. Консультировать штат |
9. Собирать, оценивать и организовывать информацию |
9.1. Собирать и оценивать информацию для принятия решения |
|
9.2.Отслеживать наиболее важные тенденции и прогнозировать события |
|
9.3. Фиксировать и хранить информацию |
10.Обмениваться с коллегами информацией для принятия решений |
10.1. Проводить совещания и групповые обсуждения для принятия решений |
|
10.2. Вносить вклад в обсуждение для принятия решения |
|
10.3.Давать советы и консультации сотрудникам. |